Безумие - состояние, при котором вампир одержим Зверем и он никак не может контролировать свои действия. Абсолютно. Оно может быть вызвано голодом или нападением. Но состояние Безумия имеет и положительную сторону — все физические параметры (Сила, Ловкость и Выносливость) повышаются до максимума.
Голод - длительное отсутствие крови.
Геенна - конец света, при котором тринадцать Патриархов проснутся от торпора и убьют всех вампиров, а затем уничтожат весь мир.
Гуль - человек, который выпил кровь вампира. Если три раза напоить смертного, он становится вашим рабом и готов пойти на все ради своего хозяина. Гуль сильнее человека, ведь в нем уже бурлит немного вампирской крови. Вопреки заблуждением смертных человек, выпив кровь каинита, не становится вампиром. Обряд становление происходит несколько иначе.
Джихад - священная война между вампирами. Раньше джихадом называли противостояние Патриархов, а сейчас — войну Камарильи и Шабаша.
Диаблери - процесс, когда один вампир выпивает кровь другого до последней капли. Некоторые таким образом уменьшают свое поколение, а другие просто считают людскую кровь невкусной, благо привередничают только старые вампиры. В Камарилье диаблери карается смертной казнью.
Зверь - поскольку вампиры по сути своей создания чудовищные, внутри каждого живет Зверь. Стоит ему проснуться, и вампир перестает контролировать себя и полностью отдается животной натуре. В таком состоянии каинит может легко нарушить Маскарад или убить смертного, причем далеко не одного.
Князь - глава города. Очень уважаемый вампир, который дает задания, разбирается в проблемах вампиров и управляет городом.
Кровавая охота (Blood Hunt) — охота, которой обязан подчиниться каждый сородич, услышавший призыв к ней. Если на вас объявят Кровавую охоту — вы обречены, если не успеете очень быстро покинуть территорию на которой она ведется. Однажды начатая Охота не может быть прекращена никем — ни принцем города, ни более высокой инстанцией — в сущности, вампир, на которого объявлена Охота, изгнан из города навеки.
Кровь - основа [не]жизни вампиров. Для поддержания своего существования вампирам не нужна никакая человеческая пища и напитки, однако, они могут употреблять их, чисто из привычки и для получения удовольствия. Тоже самое касается и размножения. Вампиры не могут воспроизводить потомство путем деторождения, вместе с тем они не лишены возможности получать удовольствия от занятия сексом.
Маскарад - свод правил, который не позволяет вампирам показывать свою сущность людям.
Окончательная смерть. Смерть, после которой вампир больше не может существовать. Полностью убить вампира сложно, а порой почти невозможно. Серебряные пули или кресты на него не действуют, лишь солнце и огонь — верный метод.
Поколение - показывает, как далеко вампир отдалился от Каина. Чем ниже поколение каинита, тем он сильнее. Старейшины кланов зачастую пятого-шестого поколения, а новообращенные вампиры — тринадцатого.
Солнце - смертельный враг для всех вампиров. Однако, это не значит, что вампир тут же умрет, если окажется на солнце. Во-первых, все зависит от силы солнечных лучей. Если, солнце скрыто облаками и вампир будет передвигаться в тени, то он может остаться и без повреждений или лишь с незначительными. Во-вторых, самыми чувствительными к солнцу являются глаза, если скрывать их под зеркальными очками, то урон будет минимальным. Также, следует защищать кожу, которая начинает покрываться волдырями, если на нее попадают прямые солнечные лучи. Полуденное солнце самое опасное для вампира.
Становление - процесс превращения смертного в вампира. Чтобы сделать из человека бессмертного, нужно полностью выпить его кровь, а потом напоить его своей. Так человек полностью очищается от людской крови и получает кровь вампира. Новообращенный каинит очень многое перенимает от своего клана, а зачастую и от самого Сира. Процесс Становления сопровождается довольно болезненными ощущениями: слабость, тошнота, внутреннее жжение. Окончательная трансформация в вампира происходит примерно через пару дней.
Сир - так называет вампир того, кто дал ему Становление.
Торпор - по сути, летаргический сон вампира. Кол в сердце, к примеру, приводит именно к торпору, а не к окончательной смерти. Впасть в это состояние вампир может от нехватки крови или же сильного потрясения.
Традиции Камарильи:
Первая Традиция: Маскарад. Ты не будешь раскрывать твою природу тем, кто не твоей крови. Если ты сделаешь это, ты будешь лишен прав твоей крови.
Вторая Традиция: Территория. Твоя территория принадлежит только тебе. Все остальные должны выказывать уважение к тебе, находясь в её пределах. Твое слово — закон, пока ты на своей территории.
Третья Традиция: Потомство. Ты можешь стать Сиром другого только с разрешения твоего Сира. Если ты создашь другого без разрешения Сира, ты и твой потомок будете уничтожены.
Четвёртая Традиция: Ответственность. Ты создаешь свое собственное дитя. Пока твое потомство не станет самостоятельным, ты будешь управлять им во всем. Его проступки — это твоя ответственность.
Пятая Традиция: Гостеприимство. Уважай чужую территорию. Попав в чужой город, ты должен представиться тому, кто правит в нём. Если ты не будешь принят, ты — ничто.
Шестая Традиция: Уничтожение. Ты не должен уничтожать других твоего вида. Право на уничтожение принадлежит только старейшинам. Только старейшины могут призвать к Кровавой Охоте.
Элизиум - нейтральное место, в котором запрещено охотиться (и дурным тоном считается приходить в Элизиум голодным), носить оружие или выяснять отношения. Зачастую в приемных князей или в местах сбора старейшин объявляется элизиум.
При написании были использованы материалы статьи "Vampire: The Masquerade" © К. Орешкин. А, также сведения из Свободной энциклопедии "Википедия".