Все способности вампиров можно разделить на четыре группы: физические, социальные, ментальные и магические дисциплины. Если, первые три присуще всем вампирам без исключения, то дисциплины зависят от того, к какому клану относится вампир. Чтобы использовать магические дисциплины вампир должен затратить определенное количество крови из своего организма, таким образом, применять их вампир может не всегда, а только когда не голоден.

Физические: сила, ловкость, выносливость, регенерация (от 1 минуты до суток, в зависимости от размера урона).
Социальные: харизма и манипулирование (соблазнение, запугивание и убеждение).
Соблазнение - льстивые, соблазняющие фразы.
Запугивание — разнообразные угрозы, шантаж.
Убеждение — хорошо аргументированное, деловое предложение.
Ментальные: внимательность, смекалка.

Магические дисциплины:

Малкавиан
- Затемнение (Obfuscate) — способность невидимости на какое-то время. Нет риска нарушения Маскарада.
- Прорицание (Auspex) — способность видеть ауры живых существ, вампиров и людей, на определённом расстоянии, сквозь стены и потолки. Риск нарушения Маскарада.
- Помешательство (Dementation) — способность наводить помешательство на окружающих людей. Также, Помешательство может использоваться в качестве влияния на людей, как отдельные реплики в разговорах. Нет риска нарушения Маскарада.
Заклинания на основе Помешательства:
[Вампир может использовать ТОЛЬКО ДВА заклинания!]
- Страсть (Passion) - воздействие на эмоции жертвы. Можно усилить их до яростного кипения, или притупить их до такой степени, что жертва становится полностью бесчувственной.
- Преследование (The Haunting) - возбуждение сенсорных центров в мозгу жертвы. Возможность заполнить чувства жертвы - видениями, звуками, запахами или ощущениями, которых на самом деле нет.
- Глаза Хаоса (Eyes of Chaos) - возможность разглядеть даже самые глубоко запрятанные психозы или проникнуть в суть истинной натуры другого индивидуума.
- Замешательство (Confusion) - заставляет жертву почувствовать себя полностью дезориентированной, просто посмотрев ей в глаза и поговорив с ней. Жертва будет испытывать не проходящее замешательство, бессмысленно бродить по местности.
- Глас Безумия (Voice of Madness) - при обращение вслух к своим жертвам, можно вызвать у них приступ слепой ярости или жуткого страха. Лишает жертву разумности и здравомыслия. Жертв преследуют галлюцинации и они пытаются спрятаться или уничтожить источник своего скрытого позора.
- Абсолютное Безумие (Total Insanity) - извлечение сумасшествия из укромных уголков сознания жертвы.
- Родственные Души (Kindred Spirits) - воздействие на чужой разум, в результате чего  личность жертвы становится полностью идентичной личности вампира, т.е  получает все психозы, имеющиеся у вампира.

Бруджа
- Стремительность (Celerity) —  скорость вампира относительно окружающего мира, увеличивается, хотя это выглядит, так как будто, наоборот, мир вокруг него замедляется. Риск нарушения Маскарада.
- Могущество (Potence) — усиливает атаку холодным оружием и голыми руками. От этих атак невозможно защититься . Нет риска нарушения Маскарада.
- Присутствие (Presence) — имеется в виду, присутствие вампира, которое, как видимо, не очень хорошо влияет на психику окружающих. Снижает боевые навыки врагов. Нет риска нарушения Маскарада.
Заклинания на основе Присутствия:
[Вампир может использовать ТОЛЬКО ДВА заклинания!]
- Благоговение (Awe) - усиливание совершенной притягательности. Жертва испытывает неконтролируемое желание подойти к вампиру ближе, а также становится наиболее восприимчива к суждениям вампира.
- Взгляд Ужаса (Dread Gaze) - внушение невыносимого страха. Даже самые отважные не смогут устоять и отшатнуться.
- Восторг (Entrancement) - подчинение эмоций человека, что превращает их в добровольных слуг. Жертвы стремятся выполнить каждое желание вампира. Так как привязанность строится на добровольной основе, пусть и в извращенной форме, то жертвы сохраняют свой разум и индивидуальность.
- Призыв (Summon) - позволяет вампиру призывать любого индивидуума, которого он когда-то встречал. Жертва на интуитивном уровне чувствует, как найти призвавшего.
- Величие (Majesty) - внушение всем, кто находится рядом - уважения, преданности и страха по отношению к вампиру.

Гангрел
- Анимализм (Animalism) — способность призывать духи животных, которые чем-нибудь помогают. Риск нарушения Маскарада.
- Стойкость (Fortitude) — поглощает часть урона. Нет риска нарушения Маскарада.
- Превращение (Protean) — при превращении, герой получает часть животных способностей или внешнего облика. Риск нарушения Маскарада.
Заклинания на основе Превращения:
[Вампир может использовать ТОЛЬКО ДВА заклинания!]
- Глаза Зверя (Eyes of the Beast) - способность видеть в кромешной темноте. В глазах проступает красный свет Зверя и это тревожит смертных.
- Когти Зверя (Feral Claws) - ногти вампира превращаются в длинные звериные когти. Эти когти необычайно остры, легко способны раздирать плоть, а также резать камень и металл.
- Слияние с Землей (Earth Meld) - способность слиться  с землей, уйти под землю. Защищает от солнечных лучей.
- Облик Зверя (Shape of the Beast) - награждает способностями волка, или летучей мыши. Т.е. дарует вампиру обостренные чувства, или способность летать.
-  Форма Тумана (Mist Form) - способность рассеиваться в виде тумана. Возможность проскальзывать под дверьми и иными небольшими отверстиями.
- Приспособляемость (Adaptability) - возможность приспособится к одному экстремальному состоянию окружающей среды: сильный холод, жар (за исключением 200 градусов Цельсия), глубоководное давление или вакуум.

Тремер
- Прорицание (Auspex) — способность видеть ауры живых существ, вампиров и людей, на определённом расстоянии, сквозь стены и потолки. Нет риска нарушения Маскарада.
- Доминирование (Dominate) — по своей сути, эта дисциплина представляет собой то же самое, что и Помешательство, которым владеют Малкавианы, различны лишь названия и внешний вид. Нет риска нарушения Маскарада.
- Приказ - команда из одного слова, которая требует подчиниться немедленно.
- Гипноз - способность устно внедрить ложную мысль.
- Забвение - погружение жертвы в ее воспоминания, забирая или преобразовывая их по собственной прихоти. Возможность изменения памяти.
- Тауматургия (Thaumaturgy) — уникальная магия крови. С её помощью можно как наносить урон, так и поглощать его. Риск нарушения Маскарада.
Заклинания на основе Тауматургии:
[Вампир может использовать ТОЛЬКО ДВА заклинания!]
- Движение Разума (The Movement of the Mind) - способность телекинетически передвигать предметы, управлять ими, так словно вампир держит их в руках: поднимать, вращать и бросать.
- Онейромантия (Oneiromancy) - магия снов, включает:
- Знамения (Portents) - способность при помощи эфемерных фрагментов своих снов, читать свои ближайшее будущее.
- Предвидение (Foresee) - возможность заглянуть в разум спящего индивидуума, интерпретируя его сны для получения знания о его будущем.
- Послание Сна (Dreamspeak) - способность посылать другим послания в форме сна. Послания проявляются только тогда, когда цель спит. Однако субъект четко их помнит, когда просыпается.

- Привлечение Огней (The Lure of Flames) - умением призывать волшебное пламя. Оно появляется в виде свечения на руке у вампира, и способно поджигать жертву только когда маг выпустить ее из руки.

- Вкус Крови (A Taste of Blood) - способность определить силу и возраст другого вампира. А, также, насколько тот голоден.
- Неистовство Крови (Blood Rage) -  позволяет заставить другого вампира тратить внутренний запас крови против своей воли.
- Сила Крови (Blood of Potency) - способность концентрировать силу собственной крови, делай себя намного сильнее.
- Кража Витэ (Theft of Vitae) - вампиру не нужно прикасаться к жертве. Кровь  в буквальном смысле вытекает из жертвы материальной струей и устремляется к вампиру.
- Котел Крови (Cauldron of Blood) - умение, позволяющая варить кровь в жилах жертвы. От одного только прикосновения вампира, кровь жертвы вскипает. Для людей всегда смертельно, другим вампирам наносит большой урон.

Вентру
- Доминирование (Dominate) — см. Тремер.
- Стойкость (Fortitude) — см. Гангрел.
- Присутствие (Presence) — см. Бруджа. [Вампир может использовать ТОЛЬКО ДВА заклинания!]

Тореадор
- Прорицание (Auspex) — см. Малкавиан.
- Стремительность (Celerity) — см. Бруджа.
- Присутствие (Presence) - присутствие вампира, которое, как видимо, не очень хорошо влияет на психику окружающих. Отличается от Присутствия Бруджи и Вентру
Заклинания на основе Присутствия:
[Вампир может использовать ТОЛЬКО ДВА заклинания!]
- Власть Отсутствующего (Absent Sway) - способность наполнять предметы искусства, или территорию своего жилища "остаточным" Присутствием. Это позволяет внушать определенные эмоции жертве, которая смотрит на предмет, или находится на вашей территории.
- Высшая Радость (Aire of Elation) - напоминает эффект "Величия", только вместо уважения, все сказанное воспринимается, как очень смешная шутка. Возможно получение травм от сильного смеха. Делает  облик вампира более приятным и беззащитным, что позволяет внушить доверие жертвам.
-  Сила Личности (Force of Personality) - возможность, позволяющая сделать личность настолько сильной, что вампир способен только одним взглядом отталкивать от  себя людей.
- Песнь Мелузины (Melusine's Song) - способность облачать слова в форме песни и тогда они принимают силу непререкаемого приказа.
- Парализующий Взгляд (Paralyzing Glance) - жертвы застывают в абсолютном ужасе. Насылает состояние кататонии, жертва не в силах предпринимать какие-либо действия, кроме как забиться в угол и хныкать.
- Воссоздание Земных Радостей (Renew the Earthly Pleasures) - возможность наслать на другого вампира шквал человеческих эмоций и ощущений, которые со временем притупились у вампира. Если вампир не справляется с эмоциями, он может быть обездвижен экстазом на время.
- Песнь Сирены (Siren's Song) - способность создавать мелодии, которые будут внушать определенные эмоции жертвам, лишая их способности предпринимать любые действия.
- Искра Ярости (Spark of Rage) - способность, делающая  характеры более вспыльчивыми. Вызывает драки, ссоры и может довести другого вампира до Безумия.
- Искушение (Temptation) - заствляет совершить жертву, какое-либо действие, которое в нормальных условиях тот был не сделал.
- Огонь Убеждения (Fire of Conviction) - позволяет управлять толпами. Внушить ей безумие, убедить в чем угодно и заставить действовать.

Ласомбра
- Доминирование (Dominate) — см. Тремер.
- Могущество (Potence) - см. Бруджа
- Власть над Тенью (Obtenebration) — дарует своему владельцу способность повелевать тьмой.
Заклинания на основе Власть над Тенью:
[Вампир может использовать ТОЛЬКО ДВА заклинания!]
- Игра Теней (Shadow Play) - способность изменять и растягивать существующие тени, создавая обрывки мрака. Эта способность позволяет также Сородичу отделять тени от отбрасывающих их объектов и даже придавать тьме форму тени вещей, которых на самом деле поблизости нет.
- Покров Ночи (Shroud of Night) - споосбность создавать облако угольно-черной темноты. Облако полностью поглощает свет и даже в некоторой степени звук. Те, кто оказывались заперты в нем (и выжили), говорят, что облако вязкое и лишает сил.
-  Руки Бездны (Arms of the Abyss) - способность создавать цепкие щупальца, которые возникают из слабоосвещенных участков. Эти щупальца могут хватать, удерживать и сжимать противников.
- Черный Метаморфоз (Black Metamorphosis) - способность призывать свою внутреннюю тьму и наполняет себя ею, становясь чудовищной помесью материи и тени. тело вампира пестрит пятнами мрака теней, и тонкие щупальца прорастают из его торса и живота. Пусть и оставаясь человекоподобным, он обретает почти демонический вид, когда его внутренняя тьма вырывается на поверхность.
- Ночные Тени (Nightshades) - способность создавать темные и нечеткие образы из тени. Это может быть сам вампир, чудовища или даже неодушевленные предметы. Образы совершенно нематериальны и любые атаки будут просто проходить сквозь них. Создаваемое может быть размером с человека. Кроме того, эту способность можно использовать и для того, чтобы скрывать и затенять область множеством сбивающих с толку мельтешащих фигур, которые дезориентируют и приводят в замешательство врагов вампира.

Тзимици
- Анимализм (Animalism) - см. Гангрел.
- Прорицание (Auspex) - см. Малкавиан
- Изменчивость (Vicissitude) - способность изменять и ваять свои или чужие плоть и кость.
Заклинания на основе Изменчивости:
[Вампир может использовать ТОЛЬКО ДВА заклинания!]
- Текучий Облик (Malleable Visage) -  способность изменять свое тело: рост, телосложение, голос, черты лица, оттенок кожи и многое другое. Подобные воздействия носят исключительно косметический характер и их размах весьма ограничен — например, рост можно изменять не больше чем на фут (30 см), в большую или меньшую сторону. Вампир должен физически вылепливать изменения, в прямом смысле придавая плоти желаемую форму.
-  Изменение Плоти (Fleshcraft) -  способность похожа на «Текучий Облик», но она позволяет вампиру производить глубокие и причудливые изменения других существ. Тзимици часто используют эту способность для превращения своих слуг в чудовищных охранников, чтобы лучше устрашать врагов. Можно изменять только плоть (кожу, мышцы, жир и хрящи, но не кости).
- Изменение Скелета (Bone Craft) - способность позволяет вампиру изменять и придавать форму костям тем же способом, что и плоти. В сочетании с «Изменением Плоти», эта способность позволяет вампиру, применяющему Изменчивость, обезобразить свою жертву (или себя) до неузнаваемости.
- Образ Ужаса (Horrid Form) - способность, позволяет стать  страшным монстром; естественно, это дает большие преимущества в бою. Рост вампира увеличивается до 8 футов (2,4 м); кожа превращается в зелено-серый или серо-черный хитин; руки становятся узловатыми и длинными, как у обезьяны, и на пальцах вырастают зазубренные черные когти; лицо видоизменяется и превращается нечто кошмарное. Из позвоночника вырастают шипы, а из панциря выделяется зловонная слизь.
- Форма Крови (Bloodform) - вампир может физически превратить всё свое тело или его часть в наделённое сознанием витэ (кровь). Эта кровь во всех смыслах идентична обычному витэ вампира; он может использовать его, чтобы питать им себя или других, создавать гулей или устанавливать узы крови. Если всю эту кровь выпивают или иным образом уничтожают, вампир обретает Окончательную Смерть.
- Кислотная Кровь (Blood of Acid) - способность превращать свою кровь в вязкую кислоту. Любая кровь, которую он выпивает, также становится кислотой, которая достаточно сильна, чтобы жечь человеческую (и вампирскую) плоть и дерево.
- Арсенал Тела (Body Arsenal) - Вампир может использовать собственное тело, чтобы создавать оружие. Он может выпускать когти, создавать ножи, клинки, дубины, хлысты и практически любое другое холодное оружие, которое способен представить вампир (но не метательное).


При написании использованы материалы сайтов "Все оттенки Тьмы", "Мир Тьмы" и Свободной энциклопедия "Википедия".